«Значение патриотического воспитания у дошкольников»

«Значение патриотического воспитания у дошкольников»

 Диденко Раиса Петровна. Воспитатель д/с № 36 «Красная Гвоздика»

Родилась я в селе, недалеко от южного города Будённовска. В жаркие дни там пахнет полынью, от легкого дуновения ветра колышется ковыль, медленно размеренно течет река Кума. Там я провела своё детство. Люблю я этот уголок, навсегда он в моей памяти. Это моя малая родина. Сейчас я живу в городе Пятигорске и это моя малая родина. Красивые горы, источники, здравницы, бульвары, парки, давшие Пятигорску право именоваться самым благоустроенным городом страны.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему уехав из родных мест на долгие годы, мы вспоминаем их с теплом, а живя в городе, всем с гордостью рассказываем о красоте и богатстве родного края? Я думаю, что это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в самое сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, что они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это в своей работе, я передаю детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Недавно в нашем детском саду моя молодая коллега Иванова Алина Владимировна создала патриотический уголок.


Хорошо эстетически оформлен и всем доступный. Там можно рассмотреть фотографии старого города, макет современного Пятигорска.

Фотографии: мэра города Пятигорска, губернатора Ставропольского края, президента Российской Федерации, а также там находятся флаги города, края и страны, выставки детских работ совместно с родителями о родном городе.

Беседуя о флаге нашей страны, дети должны знать, что надо соответствовать символу нашей необъятной страны, стараться быть дружными, честными, отважными, любить своих близких и свою Родину. Белый цвет флага означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный - отвагу и любовь. Также дети знакомятся с гербами и гимном Российской Федерации. Символика несёт в себе огромный потенциал для патриотического воспитания детей, в ней заключены нравственные качества народа.

Воспитание патриотических чувств проходит в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям, демонстрирует ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество вся страна. Задачи воспитателя оказать педагогическую поддержку семье через встречи, консультации, беседы, совместные праздники и экскурсии, чтение художественной литературы. Патриотизм надо прививать с детства, он на прямую связан с духовностью человека. Его надо пробудить, а не навязать. В его основе духовное самоопределение. Воспитание у дошкольников любви к родному городу, стране процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Недавно нашему родному городу Пятигорску исполнилось 236 лет. За эти годы в городе происходили различные события, здесь жили разные люди. Это город М.Ю. Лермонтова, здесь бывали А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и другие знаменитые люди.

Современный курорт федерального значения, деловой, научный, молодёжный центр Северного Кавказа, столица округа. Мы никогда не забудем наших земляков совершивших подвиги в годы Великой Отечественной Войны. И тех, кто бил фашистов на фронте и тех, кто в нашем городе – госпитале возвращая здоровье раненным защитникам Отечества.

Возрожденная ныне работа по военно-патриотическому воспитанию молодёжи получила высокую оценку в городе Пятигорске, Президента Российской Федерации В.В. Путина. Он прислал письмо юнармейцам с благодарностью за проделанную работу. 8 мая 1997г. был возрожден Пост №1 и создан Центр военно-патриотического воспитания молодежи. Но прежде всего эта малая родина тысячи горожан. Я воспитатель. я люблю свой город и моя задача воспитывать детей с чувством патриотизма, любви к родному городу, стране. Я очень хочу, чтобы наш город процветал, чтобы всем, кто приезжает к нам отдыхать, хотелось вернуться и чтобы нам Пятигорчанам было хорошо в нашем городе.