Семинар-практикум для педагогов

Подготовила учитель-логопед Манжосова В.П.

Тема: Автоматизация звука «С».

Цели: закрепление правильного произношения звука «С» в слогах, словах, в предложениях; развитие фонематического слуха, логического мышления, внимания; уточнение знаний у педагогов о последовательности автоматизации звука «С»; воспитание стремления совместно добиваться поставленной цели.

План

  1. Организация предметной и речевой среды для коррекционной работы по автоматизации звука «С».
  2. Игротека с участниками семинара.
  3. Практические задания по автоматизации звука «С».

Предварительная работа

  1. Рассматривание картинок со звуком «С».
  2. Заучивание стихов, потешек, загадок.

Оборудование

Столы, стулья, зеркала, карточки, картинки.

Ход

  1. Организационный момент.

Сообщение темы семинара.

Логопед: Здравствуйте, рада всех приветствовать на открытии практического семинара. Сегодня мы с вами будем играть со звуком «С». Желаю активного участия и правильного произношения звука «С».

Логопед: возьмите зеркала и выполните артикуляционную гимнастику для звука «С».

«Улыбка», «Окошко», «Лопаточка», «Чистим нижние зубы», «Чистим верхние зубы», «Качели», «Горка», «Накажем язычок», «Благодарим язычок», «Заборчик».

Логопед: Молодцы, все выполнили правильно.

Логопед: Упражнение «Насос». Произнесите звук «Насоса».С -С- С

  1. Основная часть.

Логопед: Произнесите после меня слоги: са, со,су,сы-удивленно;

Ста, сты,сто, сту-вопросительно;

Ас,ос,ус,ыс-утвердительно.

Логопед: Упражнение «Эхо» (многократное повторение слов по теме «Зима» снег, снежинка, сугробы, снегопад, снегопах).

Логопед: посмотрите на картинку и назовите предметы в названии которых звучит звук «С» (Рассматривание картинки «Зима» соблюдая очередность используйте снежинку).

Логопед: Прослушайте чистоговорки , повторите.

Са-са-са-вот идет лиса.

Су-су-су- я сумку несу.

Со-со-со-катим колесо.

Сы-сы-сы- съешь немного колбасы.

Ас-ас-ас- у нас ананас.

Ус-ус-ус-едит автобус.

Ос-ос-ос- мой брат матрос.

Логопед: Предлагаю игру « Слышишь звук «С» подними руку».

(Произносится ряд звуков: А, В, Ф, С, П, Р,Н,М,С).

Слова: салат, сады, сок, суп, страна, велосипед, зайка, цветы, зимушка. Послушайте слова и скажите, что можно есть (салат, сок, сад, суп, сухари, сук, сырок, бусы, осы.

Логопед: Послушайте считалку, запомните, повторите.

Вот со звуком «С» считалка,

Сани, сок, сова, скакалка.

Выходи на слово стук, назови в нем первый звук. Правильно.

Логопед: Игра «Комплимент» составьте предложения по картинке по цепочке (передавая эту картинку). Молодцы интересные предложения.

Ребята, вспомните стихи, которые вы знаете. Следите за правильным произношением звука «С».

  1. Итог. Вы сегодня все старались. Правильно произносили слоги, слова, предложения со звуком «С».

Молодцы. Спасибо за участие в семинаре. До скорой встречи.