Пчелки

Правильно организованная развивающая среда в нашей группе позволяет каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, именно это лежит в основе развивающего обучения.

Использование Су-Джок массажёров при обучении детей грамоте способствует повышению умственной работоспособности детей и создает возможность для целенаправленной речевой работы с ребенком.

Для укрепления мышц нижних конечностей и профилактики плоскостопия используются платочки, разноцветные ленточки. Воспитываем у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Развиваем игровое творчество детей, совершенствуем слуховое внимание, цветовосприятие , координацию движений в сочетании с маршеобразным характером музыки, ориентировку в пространстве.

Развиваем навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце «Моряки» эмоционально-образное содержание.

Обогащая сенсорный опыт детей, закрепляем полученные навыки обследования предметов в игре «Грядка».

Дети сооружают постройки из мелкого строительного материала, используя детали разных цветов, формы, устанавливают пространственное расположение частей относительно друг друга. У детей развивается воображение и образное восприятие.

Привлекаем детей к простейшим экспериментам, какие предметы тонут в воде, а что плавает? Развиваем умение проводить самостоятельно умозаключения и познавательно-исследовательский интерес. Человек – это часть природы, он должен ее беречь и защищать ее.

Передаем детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через организацию игр, чтение художественной литературы и рассматривание книг.

Развиваем желание организовывать сюжетно-ролевые игры: умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учим выполнять несколько взаимосвязанных действий в игре, развиваем творческие способности.

Наша Родина – Россия! Формируем представление о нашей стране, интерес к «малой Родине», рассказываем детям о столице г. Москве, знакомим с флагом и гербом России, а также местными достопримечательностями.

«Как весело вместе!» Вызываем эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке, воспитываем внимание к окружающим людям.

Группу «Пчелки» посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Работа в нашей группе строится на устранении тех трудностей в развитии, с  которыми дети столкнулись в своей жизни: это и нарушение мелкой моторики рук, и обучение рисованию и общей подготовкой  ребенка к школе.

Процесс коррекции каждого ребенка мы ускоряем следующими способами:

  • пальчиковая гимнастика, укрепление мышц пальцев с помощью карандаша;   
  • учимся шнуровать, застегивать пуговицы, завязывать бантики на «волшебном» кубе, с целью выполнения точных скоординированных действий пальцев и кисти рук;
  • разноцветные прищепки, пирамидки, игра «Рыболов», раскатывание шариков  с шипами – способствуют развитию внимания.
  • в группе работает учитель-логопед, который ежедневно оказывает помощь воспитанникам в постановке и коррекции правильного произношения звуков.
  • игры с песком знакомят детей с составом природного материала;
  • игры с конструктором не только развивают мелкую моторику рук, но и воображение детей, умение совместно строить запланированную постройку
  • развитие навыков мелкой моторики, любви к природе можно совмещать с трудовым воспитанием дошкольников. Эти навыки необходимы для выполнения и многих домашних дел.
  • для  развитие логического мышления , памяти, речи дети используют игры: «Сложи из частей», «Сложи узор», «Правильно расставь кубики" и расскажи сказку «Репка».
  • для укрепления здоровья детей нами проводится лечебная гимнастика после дневного сна и используются тренажёры для коррекции стоп ребенка.